Главное меню
Главная О сайте Добавить материалы на сайт Поиск по сайту Карта книг Карта сайта
Книги
Аналитическая химия Ароматерапия Биотехнология Биохимия Высокомолекулярная химия Геохимия Гидрохимия Древесина и продукты ее переработки Другое Журналы История химии Каталитическая химия Квантовая химия Лабораторная техника Лекарственные средства Металлургия Молекулярная химия Неорганическая химия Органическая химия Органические синтезы Парфюмерия Пищевые производства Промышленные производства Резиновое и каучуковое производство Синтез органики Справочники Токсикология Фармацевтика Физическая химия Химия материалов Хроматография Экологическая химия Эксперементальная химия Электрохимия Энергетическая химия
Новые книги
Сидельковская Ф.П. "Химия N-вннилпирролидона и его полимеров" ()

Сеидов Н.М. "Новые синтетические каучуки на основе этилена и олефинов" (Высокомолекулярная химия)

Райт П. "Полиуретановые эластомеры" (Высокомолекулярная химия)

Попова Л.А. "Производство карбамидного утеплителя заливочного типа" (Высокомолекулярная химия)

Поляков А.В "Полиэтилен высокого давления. Научно-технические основы промышленного синтеза" (Высокомолекулярная химия)
Книги по химии
booksonchemistry.com -> Добавить материалы на сайт -> Металлургия -> Бородулин Г.М. -> "Нержавеющая сталь" -> 77

Нержавеющая сталь - Бородулин Г.М.

Бородулин Г.М., Мишкевич Е.И. Нержавеющая сталь — Изд-во «Металлургия», 1973. — 319 c.
Скачать (прямая ссылка): stal.djvu
Предыдущая << 1 .. 71 72 73 74 75 76 < 77 > 78 79 80 81 82 83 .. 109 >> Следующая

Зачастую приходится для обеспечения меньшей загрязненности металла неметаллическими включениями н газами и ликвидации связанных с этим дефектов (волосовин, ликвационного квадрата, крупного зерна и т. п.) снижать температуру металла по ходу плавки и на разливке, а ухудшение качества поверхности слитков компенсировать применением специальных зачистных или обдирочных средств. Таким образом, температурой, как и химическим составом, нельзя варьировать в широких пределах.
Известно, что слитки стали, легированной хромом, и особенно алюминием и титаном, получаются с плохой поверхностью вследствие заворотов образующейся корки окислов. Образование корки на поверхности металла в изложнице связано с окислением стали атмосферным кислородом, а также с образованием и всплыванием нитридов титана и алюминия и продуктов раскисления стали, с окислением струи при выпуске стали в ковш и разливке металла, с инжектированием при этом воздуха в металл.
На процесс окисления металла, помимо его состава и температуры, влияет парциальное давление кислорода в изложнице, наличие, величина и длительность контакта поверхности металла с атмосферой изложницы, компактность струи металла.
В практике разливки нержавеющих сталей применялись различные способы снижения содержания кислорода в атмосфере изложницы (разливка в вакууме, в аргоне, с четыреххлористым углеродом, петролатумом, антраценом и другими углеводородными соединениями,
15*
227
с магниевыми сплавами и магнием и т. д.). Эти способы будут описаны ниже. Уменьшению окисления металла способствует сокращение длительности контакта металла с кислородом. Это достигается повышением скорости разливки стали за счет увеличения диаметра стаканчика в ковше (например, 70 мм вместо 60 мм), диаметра отверстий в центровой трубке и сифонной проводке, установкой на поддоне значительно меньшего количества слитков.
Эти мероприятия дают определенный эффект, однако при очень высокой скорости разливки возникает опасность привара слитков к изложницам, особенно при разливке сверху и неблагоприятном вводе металла в изложницу. Кроме того, при больших скоростях разливки возможно появление трещин в хромистой ферритной и фер-рито-аустенитной (мартенситной) сталях.
Наконец, при разливке в смазанные изложницы смазка не успевает полностью сгорать и на поверхности металла образуется глубокая «оспа». Этот дефект приводит к ухудшению поверхности проката. Общие основы разливки изложены в работах [165—169].
В последние годы разработаны и широко внедрены новые способы разливки нержавеющих сталей, обеспечивающие практически полное отсутствие контакта жидкого металла с атмосферой изложницы. Речь идет о разливке под жидким синтетическим шлаком, образующимся в результате сгорания экзотермических смесей или брикетов, а также под слоем теплоизолирующих веществ.
Для отливки слябов нержавеющей стали получил развитие и метод разливки под регулируемым давлением.
Из года в год расширяется объем и сортамент нержавеющих сталей, отливаемых на установках непрерывной и полунепрерывной разливки.
Наряду с достижениями в области снижения головной части слитков новые методы разливки позволили существенно повысить выход годной стали из слитка, шире применить передачу слитков горячим всадом (без ремонта) и сократить расходы и трудоемкость строжки и зачистки проката. Однако даже при использовании самых передовых способов разливки нержавеющих сталей потери металла достигают 10—30%. В связи с этим поиск новых более совершенных методов получения изделий
228
должен быть продолжен. Важную роль в этом должны сыграть исследования, проводимые совместно металлургами и машиностроителями.
2.ОСОБЕННОСТИ И СЛУЖБА ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ РАЗЛИВКЕ НЕРЖАВЕЮЩИХ СТАЛЕЙ
Как правило, для нержавеющих сталей применяется то же литейное оборудование, что и для других марок стали. В частности, ковши футеруют в обычном порядке шамотным или высокоглиноземистым кирпичом.
При разливке хромистых и хромоникелевых сталей стойкость ковшей составляет 9—15 плавок. Присадка металлического титана в ковш приводит к большему износу футеровки и снижению количества наливов (на две-три плавки). Большой износ ковшей наблюдается и при разливке хромомарганцевых сталей. При этом для обеспечения удовлетворительной работы стопора необходимо применять пробки из цирконовых огнеупоров, так как шамотные быстро разъедаются и уже при разливке второго и третьего кустов изложниц разливка может идти при некроющем стопоре.
При разливке нержавеющей стали типа Х18Н10Т после наполнения первого поддона не следует с усилием закрывать стопор, так как в этом случае пробка стопора «примораживается» к стакану ковша. Опытные разливщики плавно опускают стопор, не боясь подтека металла из-под ковша при переезде с поддона на поддон, и даже делают специальную прокачку путем небольшого и кратковременного открытия стопора. Естественно, что во избежание попадания брызг металла в изложницы последние должны быть закрыты крышками.
При разливке нержавеющих сталей сталкиваются также с явлением затягивания канала стакана ковша окислами и нитридами титана, в результате чего сокращается струя, замедляется разливка и ухудшается поверхность слитков. Поэтому целесообразно при разливке стали Х18Н10Т в середине или перед окончанием разливки при переезде промыть канал стакана ковша струей кислорода.
Предыдущая << 1 .. 71 72 73 74 75 76 < 77 > 78 79 80 81 82 83 .. 109 >> Следующая

Авторские права © 2011 BooksOnChemistry. Все права защищены.
Реклама