Главное меню
Главная О сайте Добавить материалы на сайт Поиск по сайту Карта книг Карта сайта
Книги
Аналитическая химия Ароматерапия Биотехнология Биохимия Высокомолекулярная химия Геохимия Гидрохимия Древесина и продукты ее переработки Другое Журналы История химии Каталитическая химия Квантовая химия Лабораторная техника Лекарственные средства Металлургия Молекулярная химия Неорганическая химия Органическая химия Органические синтезы Парфюмерия Пищевые производства Промышленные производства Резиновое и каучуковое производство Синтез органики Справочники Токсикология Фармацевтика Физическая химия Химия материалов Хроматография Экологическая химия Эксперементальная химия Электрохимия Энергетическая химия
Новые книги
Сидельковская Ф.П. "Химия N-вннилпирролидона и его полимеров" ()

Сеидов Н.М. "Новые синтетические каучуки на основе этилена и олефинов" (Высокомолекулярная химия)

Райт П. "Полиуретановые эластомеры" (Высокомолекулярная химия)

Попова Л.А. "Производство карбамидного утеплителя заливочного типа" (Высокомолекулярная химия)

Поляков А.В "Полиэтилен высокого давления. Научно-технические основы промышленного синтеза" (Высокомолекулярная химия)
Книги по химии
booksonchemistry.com -> Добавить материалы на сайт -> Металлургия -> Бородулин Г.М. -> "Нержавеющая сталь" -> 85

Нержавеющая сталь - Бородулин Г.М.

Бородулин Г.М., Мишкевич Е.И. Нержавеющая сталь — Изд-во «Металлургия», 1973. — 319 c.
Скачать (прямая ссылка): stal.djvu
Предыдущая << 1 .. 79 80 81 82 83 84 < 85 > 86 87 88 89 90 91 .. 109 >> Следующая

Таблица 35 Качество поверхности проката нержавеющей стали
Марка стали Доля бездефектных заготовок (%), разлитых Отбраковано по поверхностным дефектам, %
обыч ным способом под шлаком разливка обычная разливка под шлаком
Х18Н10Т 17,3 82,5 — —
Х18Н12М2Т 25,0 48,7 — —
Х18Н12МЗТ 33,3 55,5 — —
Х23Н18 12,9 36,4 — —
2—4X13 — — 1,0 0,45
Х5М — — 2,03 0,50
Значительно улучшилось при новом методе разливки и качество макроструктуры. Исследование влияния разливки стали под шлаком на загрязненность металла неметаллическими включениями показало, что при этом способе разливки запутывания шлака в металле не происходит. Этому препятствует высокая температура шлака и металла, а также малая адгезия шлака к металлу.
В нержавеющих сталях с титаном средний балл по карбонитридным включениям снизился с 2,98 до 2,62 и 83% плавок имели средний балл по этому виду включений не более 3,0. На 70% плавок загрязненность ок-
249
сидными, силикатными и сульфидными включениями не превышает балл 2,0. Лишь единичные плавки имеют средний балл по оксидам 3,1.
Уменьшение загрязненности неметаллическими включениями при разливке под шлаком высоколегированных сталей без титана видно из данных, приведенных в табл. 36.
Т а б л її ц а 30
Загрязненность стали неметаллическими включениями в зависимости от способа разливки
Марка стали Технология разливки Средний балл загрязненности включений
оксиды точечные оксиды строчечные сульфиды силикаты
08Х20Н10Г6 Обычная . . . Под шлаком . . 2,3 1,8 3,16 1,5 2,17 1,8 2,3 2,0
07Х23Н13 Обычная . . . Под шлаком . . . 2,0 1,3 0,5 0,3 1,16 1,0 3,0 2,0
Положительные результаты были получены и при разливке под шлаком крупных листовых слитков стали Х18Н10Т массой до 17 т. Применение экзотермических смесей позволило на 3,5% повысить выход годной стали и существенно снизить затраты на зачистку и обдирку слитков, заготовки и листа.
На ЧМЗ с успехом применили разливку нержавеющей стали с экзотермическими брикетами, имевшими теплоту сгорания 1,7 Мдж/кг (400 ккал/кг). При расходе брикетов 4,5—5,0 кг/т время наполнения тела слитка массой 1,15 т составляло 130—180 сек [191].
По сравнению с разливкой с петролатумом новый способ разливки позволил при зачистке сократить потери металла в пыль с 12 до 2,6 кг/т, снизить расход абразивных кругов с 3,5 до 0,8 шт/т и уменьшить отбраковку металла на 30%.
Дальнейшее усовершенствование технологии разливки под шлаком, изыскание новых более экономичных способов получения шлака и улучшение его физико-химических свойств позволят дополнительно повысить эффективность разливки нержавеющей стали.
Глава XII
РАЗЛИВКА НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ СВЕРХУ И ОСОБЫЕ ВИДЫ РАЗЛИВКИ
1. РАЗЛИВКА НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ СВЕРХУ
Как правило, сверху отливают слитки нержавеющей стали, предназначенной для кузнечного передела, так как качество поверхности слитка не влияет на качество поверхности изделия вследствие больших припусков на обработку и возможности вырубки дефектов по ходу передела. Обычно это слитки массой более 3 т, имеющие повышенное отношение Н/В, как правило, восьмигранные.
Большое значение имеет аккуратная сборка комплекта: изложницы, поддона и надставки (особенно при применении плавающих надставок) и строго вертикальное направление струи.
При разливке сверху успешно опробовались все указанные выше способы разливки нержавеющей стали. Особенностью их применения является необходимость резкого замедления начала разливки (до вспышки магниевых сплавов, до сформирования жидкого шлака).
Ниже приведены особенности отливки сверху слитков нержавеющей стали массой 24—42 т.
Вкладыш для поддона изготовляют литым из малоуглеродистой или нержавеющей стали (обычно отливают в цехе накануне из остатков металла), торцовую рабочую поверхность вкладыша зачищают от грязи, шлака, ржавчины. Вкладыш устанавливают на поддон с заделкой зазора шнуровым асбестом.
Для лучшего утепления прибыльной части и получения плотной макроструктуры слитка надставки футеруют менее теплопроводным — пористым шамотным кирпичом марки БЛ-1,3. Внутреннюю поверхность надставки облицовывают обычным шамотным кирпичом на плашку. Между пористым шамотом и металлическим каркасом надставки прокладывают листовой асбест. Изложницы смазывают тонким слоем лаколя.
Для создания защитной атмосферы в изложнице применяют аргон, которым вытесняют воздух до начала разливки. В зависимости от скорости наполнения изложницы и поведения металла для получения слитков 42 и 36 т металл разливают пли через стакан днамет-
251
250
ром 70—80 мм или через два стакана диаметром 60— 70 мм (двухстопорный ковш) с расстоянием между центрами стаканов 300 мм. Разливку ведут без применения воронки. Наполняют кюмпельную часть слигка медленно через один стакан. После этого разливку продолжают через два стакана. Скорость разливки регулируется в зависимости от вида металла, который должен подниматься спокойно, без бурления и заворотов. Во время наполнения изложницы подают в нее при малом давлении аргон. При поступлении металла в надставку струю немного сокращают, но при этом нельзя допускать заворота или потопления корки в металле. Сразу после отливки слитка прибыльную часть засыпают люпкеритом в количестве 2 кг/т. Если во время кристаллизации слитка, т. е. в течение 12 ч после разливки, корка люнкерита проваливается и обнажается металл, последний засыпают люнкеритом слоем 30—50 мм.
Предыдущая << 1 .. 79 80 81 82 83 84 < 85 > 86 87 88 89 90 91 .. 109 >> Следующая

Авторские права © 2011 BooksOnChemistry. Все права защищены.
Реклама