Главное меню
Главная О сайте Добавить материалы на сайт Поиск по сайту Карта книг Карта сайта
Книги
Аналитическая химия Ароматерапия Биотехнология Биохимия Высокомолекулярная химия Геохимия Гидрохимия Древесина и продукты ее переработки Другое Журналы История химии Каталитическая химия Квантовая химия Лабораторная техника Лекарственные средства Металлургия Молекулярная химия Неорганическая химия Органическая химия Органические синтезы Парфюмерия Пищевые производства Промышленные производства Резиновое и каучуковое производство Синтез органики Справочники Токсикология Фармацевтика Физическая химия Химия материалов Хроматография Экологическая химия Эксперементальная химия Электрохимия Энергетическая химия
Новые книги
Сидельковская Ф.П. "Химия N-вннилпирролидона и его полимеров" ()

Сеидов Н.М. "Новые синтетические каучуки на основе этилена и олефинов" (Высокомолекулярная химия)

Райт П. "Полиуретановые эластомеры" (Высокомолекулярная химия)

Попова Л.А. "Производство карбамидного утеплителя заливочного типа" (Высокомолекулярная химия)

Поляков А.В "Полиэтилен высокого давления. Научно-технические основы промышленного синтеза" (Высокомолекулярная химия)
Книги по химии
booksonchemistry.com -> Добавить материалы на сайт -> Металлургия -> Бородулин Г.М. -> "Нержавеющая сталь" -> 89

Нержавеющая сталь - Бородулин Г.М.

Бородулин Г.М., Мишкевич Е.И. Нержавеющая сталь — Изд-во «Металлургия», 1973. — 319 c.
Скачать (прямая ссылка): stal.djvu
Предыдущая << 1 .. 83 84 85 86 87 88 < 89 > 90 91 92 93 94 95 .. 109 >> Следующая

Опыт отливки 7500 т нержавеющей стали Х18Н9-10Т на ГМЗ по указанной технологии показал значительное лучшеиие качества слябов сечением 180X400—500 мм; 7,2% темплетов не имели поверхностных дефектов про-ив 1 % по старой технологии, а количество дефектов
261
с глубиной более 4% снижено было вдвое. Соответственно сократился расход металла при строжке слябов с 91 до 45—55 кг/т, снизился объем зачистки сутунки в два раза.
Макроструктура поперечных и продольных темпле-тов литого металла была плотной, без значительной осевой пористости и других дефектов. В слитках обоих вариантов зона транскристаллизации распространялась до оси слитка.
Новая технология позволила также существенно снизить загрязненность непрерывных слитков (табл. 40).
Таблица 40
Загрязненность включениями непрерывных слитков стали Х18Н10Т, отлитых по старой и новой технологии
Вариант технологии Среднее содержание включений 10"~* % (электролитическое выделение) Площадь групповых включений, мкм2/мм2 шлифа
нитриды титана окислы титана
Старая — открытая струя . 576—925 859—2169 4430
Новая — безнапорный подвоя под шлаком .... 3-19 14—31 2120
Меньшее падение температуры металла от промежуточного ковша до кристаллизатора при разливке по новой технологии (на 30—35 вместо 60—80 град ранее) позволило снизить на 20—30 град температуру разливаемого металла (до 1540—1550° С в промежуточном ковше) и уменьшить угар титана. Повысилась стойкость футеровки и стопоров разливочных и промежуточных ковшей.
Развитие новых способов производства стали — электрошлакового, вакуумно-дугового, электроннолучевого и плазменно-дугового переплавов со всей очевидностью продиктовало необходимость широкого внедрения полунепрерывной разливки стали для получения электродов. На этих установках в СССР уже отливаются хромистые и хромоникелевые нержавеющие стали в кристаллизаторы сечением 150X1504-370X370 мм и диаметром 170— 530 мм. Оптимальные скорости вытяжки и режимы
262
Таблица 41
Параметры разливки литых электродов крупных сечений на УПНРС
Скорость разливки, м/мин в период Расход воды, м>/ч
Сечение электрода, мм начальный основной выведение усадки на кристаллизатор на первую секцию вторичного охлаждения Примечание
Круг 235 0,2— 0,3 0,7 0,4— 0,3 170 14,0 Смазка кристаллизатора — рапсовое масло
Круг 405 0,24 0,30— 0,35 0,2 230 14,0 Разливка под уровень с применением жидкого шлака
Квадрат 370 0,2 0,35— 0,4 0,25— 0,3 270 14,0 То же
охлаждения при отливке электродов представлены в табл. 41. Несомненно, что непрерывная разливка нержавеющих сталей будет интенсивно развиваться и расширяться в ближайшие годы.
Раздел четвертый КАЧЕСТВО И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НЕРЖАВЕЮЩИХ СТАЛЕЙ
Глава XIV
ДЕФЕКТЫ НЕРЖАВЕЮЩИХ СТАЛЕЙ
Улучшение качества продукции и снижение брака металла позволяют существенно улучшить технико-экономические показатели производства на металлургических заводах и заводах-потребителях. Наряду с необходимостью непрерывного улучшения технологии и организации производства, соблюдения технологической дисциплины важное значение в борьбе с браком имеет правильная классификация дефектов.
Понятие дефекта является в некоторых случаях относительным и качественно и количественно зависит от предъявляемых к металлу требований. Отдельные виды дефектов являются бесспорным браком, другие же нормируются количественно в государственных стандартах и технических условиях.
Дефекты нержавеющих, равно как и других, сталей могут быть выявлены в стадии слитка, а также в промежуточных и окончательных профилях после прокатки, прессования или ковки. Некоторые дефекты выявляются у потребителя при изготовлении деталей и в процессе эксплуатации.
1. ДЕФЕКТЫ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В СЛИТКЕ
Наиболее часто встречающимся дефектом слитка нержавеющих сталей являются плены и завороты на поверхности. Технологические пути устранения этих дефектов были рассмотрены выше.
Для удаления этих дефектов производят полную или частичную обдирку слитков на глубину 2—6 мм на токарных станках либо сплошную или выборочную зачистку на абразивных станках. За рубежом применяется так-
же обдирка горячих слитков на специальных фрезерных станках. На крупных слитках поверхностные дефекты удаляют огневым способом.
Как вынужденная мера, удаление дефектов производится в заготовке после проката неотремонтированных слитков. Чаще всего такая технологическая схема применяется в тех случаях, когда при охлаждении слитков возникают трещины, а также при прокатке слитков с крупнозернистым строением. Сохранение мелкокристаллического поверхностного слоя облегчает, например, деформацию ферритных сталей (сихромаль и др.).
На поверхности слитков встречаются продольные и поперечные трещины. Продольные трещины наиболее часто встречаются на слитках круглого сечения хромистых сталей, особенно легированных кремнием и молибденом. Отливка в слитки квадратного или прямоугольного сечения, снижение температуры металла и скорости разливки позволяют устранить трещины. Термические продольные трещины устраняются путем обеспечения оптимального режима охлаждения и термообработки слитков.
Предыдущая << 1 .. 83 84 85 86 87 88 < 89 > 90 91 92 93 94 95 .. 109 >> Следующая

Авторские права © 2011 BooksOnChemistry. Все права защищены.
Реклама